Персональная выставка Александра Осипова
«Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.…»
Ох, нет
«Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною…»
А здесь «Буря мглою небо кроет….»
Пушкин, Лермонтов, а вместе с ними Чайковский и Вивальди, Бах и, может, даже Пьяццолла звучат в ушах, в сознании, в душе каждый раз, когда проходишь от картины к картине на этой выставке, которая называется «Аквареллион». И название такое, словно звон капель падающих с неба или трель птицы, укрывшейся в кустах. Акварель, капель, трель…
Александр Фёдорович Осипов – художник известный. Это признанный мастер, который своё творчество характеризует как «метафизический реализм». Зрителям более знакомы его живописные работы, выполненные особой техникой, когда образ как будто сложен из многих маленьких кусочков, и угадывается лишь при подробном рассмотрении и под определённым углом. При этом сам художник о своих произведениях говорит: «… смотрите не глазами, смотрите душой».
Но сегодня выставка для него особенная. Это первая его персональная выставка в Музее имени семьи Невзоровых, где представлены только акварельные работы. Все они выполнены с натуры, alla prima, в окрестностях Алматы.
Вот на картине поднимаются за полосой деревьев, идущих косой, невысокие горы. Над ними кружат птицы, а на переднем плане, прямо перед зрителем разлилась река. В другой работе тёмной полосой горизонта протянулся дальний лес, а над ним бело-жёлтое солнце, словно разорванное ветром. Он выхватывает жгучую массу с поверхности светила и мешает её с синевой неба. А у края картины тихо и незаметно бежит узкая дорожка, огибая скудную щетину прошлогодней травы торчащей из-под тонкого слоя умятого ветром снега.
Всё душевно, искренне и спокойно. И даже ветер, и хмарь, которая иногда навевает на душу тревогу – лишь часть общей природы, часть этого мира, на который не глазами, а душой смотрит художник.