Ученики 2 «В» класса сш №1 с удовольствием завершив свои поделки, принялись отвечать на вопрос: — «Что значат для вас занятия творчеством и что оно дает?». Один – «это – вдохновение», другой – « учит уму и разуму» (стилистика сохранена), девочки – «это – красота»… Одним словом, радостное возбуждение – это уже положительный результат. Если руки детей были заняты приятным творчеством, их мозг, в это время, заряжался «абстрактной информацией», то есть не нудной «обязаловкой», а той, которая сама «пришла в голову».
На наших тренингах, с начала нынешнего учебного года, побывали группы учеников из школ: 31, 1, 40, 37, 19. Мы не просто так перечислили номера школ, которые проявляют активность, очевидно, что педагогические коллективы этих учебных заведений в своей практике используют большие возможности музея искусств в вопросах эстетического воспитания учащихся.
А сейчас, возможно, будет интересно узнать о тех школьных коллективах, которые часто и охотно посещают обзорные экскурсии по музею. Вот эти школы: 1, 31, 17, 32, 4, 9, 20, 10, 39, 6, 15, 45, 35, 16, 40, 43. Если учесть, что в городе более 40 школ, а число перечисленных составляет менее 50 процентов, можно сделать вывод – не все хотят пользоваться богатством, которое собрано в их родном городе. Непонимание роли искусства живописи на формирование вкуса у молодых людей, расширение кругозора – непростительно для их педагогов и воспитателей. Говоря словами поэта: — «Творить искусство может лишь избранник. Любить искусство – всякий человек».
Вернемся к творческим тренингам. Из соленого теста, из высушенных цветов и листьев, из цветной бумаги и клея дети создают прекрасные работы. Наслаждение наблюдать за тем, как увлеченно работают они, все вместе, сидя за большим столом, соревнуясь – кто быстрей и красивей сделает, нарисует, вырежет, наклеет… Забавно, что иногда у мальчиков получается лучше и аккуратнее выполнить цветок, птицу, куклу в национальном костюме, чем то же самое у девочек. А самые маленькие даже плачут от отчаяния, что, вдруг, не успели, ошиблись или испортили рисунок. И этот момент совместного творчества – самый лучший, самый наполненный и радостный. Радостно видеть и то, с какой гордостью они несут свои поделки домой.