Неповторимая природа Швейцарии и сегодня привлекает к себе внимание многих творческих людей, но её истинным певцом по праву считается Александр Калам. Трудно переоценить значение его творчества для искусства Европы в целом, и в особенности, для искусства Швейцарии. Александр Калам (1810 – 1864) не только воспел на весь мир красоту родной природы, но и утвердил значимость и самостоятельность швейцарского искусства на фоне общей картины европейской живописи. Именно с его появления в искусстве стали говорить о самостоятельной «альпийской пейзажной школе».
Полотна Калама сочетают в себе эпичность, романтический мотив и «картинность», подчинённую законам академического искусства. Его пейзажи были полны узнаваемых деталей, однако бывало и так, что в одной картине художник соединял уголки разных, реально существовавших видов, в результате чего получался некий новый, отчасти «искусственный» пейзаж.
«Альпийский пейзаж» музейного собрания, по всей вероятности, одно из таких произведений. На одном холсте уместились долина, горные вершины, водная стихия и уголок леса. Каждая часть, уникальная по своему, создаёт, тем не менее, в сочетании с другими частями картины, единый художественный ансамбль. Сломанные стволы деревьев, могучие, пронзающие небо сосны, укутанные дымкой величественные горы на заднем плане, ровное зеркало воды, и одинокая фигурка путника, стоящего у края долины, передают переживания самого художника и, в то же время, создают образ бесконечной природы.