«Что такое толерантность?»

«Что такое толерантность?»

Деловая игра ко Дню духовного согласия.

— Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете? — спросила мальчика лет одиннадцати незнакомая учительница, которая пришла из музея.
— Не знаешь?
— Нет, — немного озадаченно ответил паренёк.
— А хочешь узнать?
Тот махнул головой, скорее для того, чтобы не отвечать на трудный вопрос, а не потому, что действительно хотел узнать. Но, постепенно, любопытство всё же взяло своё. В руках у учительницы была странная коробочка, и смотрела эта учительница как-то хитро. Нет, теперь ему точно хотелось узнать, кто же самый уникальный человек на планете.
— Закрой глаза и открой крышку коробочки, а потом быстро загляни в неё. Там на дне лежит ответ на этот вопрос. Ну что, ты знаешь его?
Лицо мальчугана расплылось в улыбке. На дне коробочки лежало зеркало, и он увидел в нем своё отражение.
— Знаю, это я!
— Правильно, это ты. Ты уникален и неповторим, и больше такого нигде нет. И твой сосед тоже неповторим, и все ребята в твоём классе, и каждый человек, что встречается тебе на улице, в магазине, в школе, повсюду. Каждый человек неповторим!

Вот такой диалог, может быть, немного с другими подробностями произошел 18 октября между ребятами «Центра поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» и сотрудниками Областного музея изобразительных искусств имени семьи Невзоровых, куда они приехали с новым, и необычным занятием. Сегодня не было привычных мастерилок. Сотрудники отдела просветительской и маркетинговой работы Сивашова Юлия Валерьевна и Сарсембина Галия Джумажановна, в замечательный праздник, в День духовного согласия, приехали к детям, чтобы поговорить с ними об очень важном в наши дни понятии, о толерантности.
И это была не просто беседа. Конечно, дети узнали историю праздника, поговорили о значении понятия «толерантность», подобрали ассоциации к этому слову. Но всё это было лишь фоном к самому главному – к игре, в которой дети учились быть добрыми, говорить друг другу приятные слова, учились понимать и ценить друг друга. И выяснилось, что всё это не так уж и просто. Оказывается, трудно сказать соседу доброе слово, трудно услышать другого человека, и трудно быть услышанным.
А как научиться всему этому? Как научиться быть внимательным к другим? Ну, наверное, надо, прежде всего, понять себя, собственную уникальность, и учесть, что каждый человек рядом тоже уникален. Вот тогда и наступит понимание, вот тогда и проявятся все те качества, которые вкладываются в понятие «толерантность»!
Научиться понимать уникальность каждого человека — вот в чём заключалась цель игры с волшебной шкатулкой, которая была описана в самом начале.
А ещё ребята учились говорить, вести беседу. И это тоже совсем не просто! Оказывается, «… Нужно говорить так, чтобы тебя понимали!»
Удалось ли сотрудникам музея достичь своей цели? Наверное, всё же, да. Вначале скованные и не слишком активные ребята к концу занятия оживились. Они сами, а не приезжие лекторы, стали главными участниками беседы. Они справились со смущением, сказали много хороших, добрых, теплых слов. И теплые слова, в теплый осенний день глубоко отзывались в душах ребят. Их лица светились, улыбались глаза, и получился самый настоящий праздник Духовного Согласия.

 

Scroll to Top