В свои многочисленные приезды в Казахстан немецкий фотограф, дизайнер, социолог по образованию, не переставал удивляться тому, как в быстрорастущей Астане неожиданно сочетаются элементы прошлого «советского» быта, современных народных реалий и западных веяний.
Настроив объектив фотоаппарата на ограждения вокруг строящихся зданий, насмотренный взгляд художника заметил их символическое значение. Они, эти самые ограждения, почти «исчезли» за заснеженными горами, бескрайней степью, сочными лугами и бескрайними берёзовыми рощами. В качестве природных сцен они стали элементами растущей урбанизации и напомнили о сельских традициях казахского общества, отделили частное пространство от общественного. Понятно, что эти новые артефакты городского дизайна исчезают со временем и уже завтра, и проявляются в другом месте, но в другой форме. Временность и эфемерность, расположенная напротив, а иногда рядом с твёрдым бетоном и железом современного города придаёт этому явлению особый шарм.
Для Дитера Зайтца свойственно увидеть за обычным не совсем реальное. Строительные площадки города в обрамлении огромных баннеров с зелеными лесами, белыми снегами, белоствольными березами создают иллюзию нового, иррационального пространства.
Наш гость – выпускник «Новой школы фотографии» в Берлине. Наработанный опыт, особо пристальное изучение окружающей жизни, позволило Д.Зайтцу сконцентрироваться на проблемах общества, месте человека в нем, противоречиях взаимоотношений всего живого и вновь создаваемого.
На одной из фотографий очень символично смотрятся: бетонные близнецы – многоэтажки, голые ветки покореженных деревьев, а в «партере» снимка – чудные «танцующие березки» на фоне молодой зелени. И бездушная «машина — уравниловка» между ними. Это – бульдозер. Но его остановил кадр фотографа, который всегда в поиске красоты и гармонии.
На выставке в нашем музее представлены 29 работ мастера.