Умело и заинтересованно вели детей по миру музыки и живописи опытные педагоги Динара Рашидовна Насырова и Наталия Александровна Белякина.
Есть много общих понятий и определений в музыке, изобразительном искусстве, архитектуре. Линия, выразительные средства, экспрессия, гармония, перспектива, горизонталь и вертикаль… Все они наполнены содержанием, присущим этим видам искусств.
«Вот работа Сергея Калмыкова. Она выполнена импульсивной, неровной линией», — рассказывает ведущая. А теперь и самим ребятам предложено изобразить линией целый процесс: движение по музею – прямо, вправо, влево, подъем по лестнице, проход по залам… У каждого получился свой рисунок, непохожий на другой. Все правильно, любое творчество – индивидуально. Как и восприятие музыки, картины, скульптуры, архитектурного шедевра.
Читали юные исполнители и стихи. Конечно, все поэтические строки были о музыке, таланте, художниках. Главную партию отвели музыке. Ее исполнили А.Айткалиева, Г.Горемыкин, семейные дуэты Маматкановых, Кулышевых, Саттыбаевых Д.Благодатских, А.Токенова, Н.Нурсериккызы, А.Рамазан и другие успешные ученики музыкальной школы. Публичному успеху своих детей могли порадоваться и их родители, которые составили основную часть зрителей в зале музея.
Совместные творческие вечера уже многие годы проводят музей Невзоровых и музыкальная школы №1. Эта форма общения столь же плодотворна и интересна, как взаимопроникновенны и тождественны музыка и живопись.