Выставка произведений Джунусова М.К.

В музее Невзоровых открылась выставка произведений Джунусова М.К. из фондов ВКО музея искусств (г. Усть-Каменогорск)

В двух экспозиционных залах открылась выставка произведений Марата Джунусова (1947-1999), любезно предоставленная нашими коллегами из Музея искусств (г. Усть-Каменогорск). На ней экспонируются 24 живописные работы, написанные автором в 70-90-е годы XX-го столетия.

Свой художественный путь Джунусов начал с двенадцати лет, когда стал заниматься в изостудии при Доме пионеров города Усть-Каменогорска у первого педагога Ефима Наумовича Годовского. Затем, после учебы в школе, поступил в Алма-Атинское художественное училище. Учился основам живописи у известных мастеров Казахстана – Айши Галимбаевой и Молдахмета Кенбаева. После окончания АХУ им. Н.В. Гоголя продолжил художественное образование в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Его учителями были профессора живописи А.С. Зайцев и В.В.Соколов. В 1973 году Джунусов получил диплом художника-педагога. По приезде в Алма-Ату в 1973-1975-х годах он преподавал в Алма-Атинском художественном училище специальные дисциплины. В 1975 году уезжает работать по приглашению в Караганду вместе с супругой Иваниной Натальей,  искусствоведом по специальности.

В 1978 году художник был принят в члены Союза художников СССР.

Художник много и плодотворно работал в различных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные композиции. Чаще всего он писал и рисовал близких ему людей: взрослых, детей, членов своей семьи («Портрет жены», б., пастель; «Портрет сына», б., акварель; «Женский портрет», б., уголь, пастель).

Лирическое дарование Джунусова с особой силой отразилось в его пейзажных работах, где тонкая живописная нюансировка отражает гармоничное сочетание собственного мировосприятия с окружающим пространством («Вечер в степи», х., масло, 1976; «Осенний этюд»; «Первый снег»). Из многочисленных творческих поездок по разным странам  он привозил огромное количество работ, в которых  с удивительной точностью выражал свои эмоциональные впечатления от увиденного («Латвийский мотив», «В Рижском соборе», «Хива. Соборная площадь», «Флоренция. Утро»).

Анри Матисс утверждал, что художник никогда не должен становиться пленником самого себя, одной манеры. В 1990-е годы художник отходит от академического изображения реальной действительности. Он пишет в ином ключе. Появляются картины-видения, полные мистического смысла, недосказанности… заставляя нашу зрительскую фантазию разрабатывать собственный сюжет, где нет однозначного ответа («Взгляд», «Сын солнца», «Небесные струны», «Мираж»). Новые формы, цветовые, композиционные решения — все это составная часть творческой кухни, которая даёт необъятный простор для экспериментирования. Марат все больше обращается к технике графики — акварель, гуашь, пастель, тушь, цветные карандаши. Все это становится его главным техническим средством для создания многочисленных композиций последних лет. У него было много творческих замыслов, идей, осуществлению которых, к сожалению, помешал ранний уход из жизни. Художника не стало в пятьдесят два года.

Данная выставка дает возможность познакомиться нашему зрителю с этим, несомненно, талантливым художником, оставившим свой неизгладимый след в истории изобразительного искусства Казахстана.

Гл. хранитель Искакова К.

Scroll to Top